ГСМ: стоит ли ожидать снижения цен

Стоит ли ожидать снижения цен на ГСМ — этот вопрос волнует без преувеличения всех аграриев региона. На совещании по агарарным вопросам в Волгоградской областной думе 23 мая вице-губернатор, председатель Облсельхозкомитета Василий Иванов привел следующие цифры. Цены на дизель выросли с начала года на 15,3%, на бензин — на 16,9%.

Что ждет аграриев дальше? Этот вопрос Волгоградская областная общественная организации «Волгоградский фермер» им.В.И.Штепо подняла в своем обращении к губернатору Волгоградской области, а также к председателю профильного агарного комитета облдумы В.В.Ефимову.  Кроме того, «Волгоградский фермер» обратился к В.Н.Струку как председателю регионального отделения АККОР с просьбой поднять вопрос на съезде этой организации (он проходил в Москве 15-16 мая).

Вопрос волнует все фермерское сообщество. Власти реагируют: так, идет обсуждение вопроса о корректировке намеченного с 1 июля повышения акцизов на топливо. Напомним, что акцизы были повышены с 1 января на бензин на 6,4%, на бензин на 8,4%. С 1 июня повышение должно было составить: на бензин — на 6%, на дизель — на 7,4%.

Цены на дизель выросли с начала года в Волгоградской области на 15,3%, на бензин — на 16,9%.

Тему роста цен на ГСМ поднимал в своем выступлении 23 мая на заседании профильного аграрного комитета облдумы председатель Облсельхозкомиета и вице-губернатор Волгоградской области Василий Иванов. Он отметил, что вопрос обсуждали на съезде АККОР 15-16 мая. Речь идет о том, чтобы снизить акцизы на ГСМ. Это даст возможность уменьшить стоимость литра дизельного топлива на 234 руб.

Спасет ли эта мера? Аналитики антимонопольной службы объясняют, что есть две основные причины роста цен на ГСМ. Это увеличение экспортных цен и рост акцизов. Однако есть и другие причины, например, рост налогов. Их доля в каждом литре топлива составляет 65%.

Сезонный спрос на нефтепродукты, ремонт НПЗ, рост отраслевых издержек, увеличение налога на добычу полезных ископаемых и другое. Все это в итоге влияет на конечную цену.

Что же касается сговора крупнейших нефтяных компаний, то ФАС констатирует: в предыдущие годы это имело место. С 2008 по 2016 г антимонопольная служба рассмотрела более 460 дел. Там фигурировали ПАО «Газпромнефть», ПАО «Лукойл», ПАО «НК «Роснефть». В результате компании заплатили в бюджет штрафов на общую сумму 20,7 млрд руб.

Стоит ли ожидать роста цен в будущем? Наверняка. Так, рост акцизов на 2019 год запланирован на бензин на уровне 3,5%, на дизель — 3,4%. В 2020 году рост акциза на бензин составит 3.6%, на дизель — 3,4%.

Читайте также: Почему «Айтакс-молоко» сворачивает молочное производство

Почему наука и АПК действуют порознь

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.