«РИФ» идет на дно: крупнейший экспортер зерна заявил о возможной ликвидации
Владелец ТД «РИФ» Петр Ходыкин рассказал о ситуации вокруг компании.
По словам Ходыкина, 9 кораблей ТД «РИФ» остановлены в портах с 18 марта. Получить сертификаты Россельхознадзора на экспорт с тех пор удалось лишь дважды.
Порт компании в Азове остановлен. Ходыкин характеризует ситуацию как «безнадёжную». В связи с обстоятельствами компания планирует сокращать расходы и увольнять сотрудников, а в перспективе, возможно — «подавать на ликвидацию».
В марте 2024 года Петр Ходыкин заявлял о давлении на компанию и проблемах с вывозом пшеницы. Согласно одному из документов, на который ссылаются СМИ, во второй половине марта в экспортных партиях сельхозпродукции стали находить карантинные объекты. Ранее с аналогичными поставками проблем не было.
После этих заявлений Россельхознадзор опубликовал разъяснение.
Ведомство отметило, что выявило у ТД «РИФ» с начала текущего года несоответствия требованиям стран-импортеров в 81% крупных партий зерна (более 1 млн тонн).
В адрес ТД «РИФ» были направлены соответствующие уведомления и проведены профилактические визиты, но необходимых мер по контролю за партиями принято не было, — сообщали в Россельхознадзоре.
ТД «РИФ» занимает вторую строчку в рейтинге российских экспортёров зерна по итогам 2023 года. Годом ранее компания занимала первое место.
Квота компании на экспорт в текущем году составляет 3,9 млн тонн (-23,6% к 2023 году).
Россельхознадзор предлагает Минсельхозу перераспределять уже утверждённые квоты между экспортёрами зерна. Предложение находится на рассмотрении.
По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ТД «РИФ» в 2023 году достигла 299,5 млрд рублей (рост в 1,6 раза), чистая прибыль — 24,8 млрд рублей (рост в 5,5 раза).
Проблемы у столь масштабной компании чувствительны для репутации России как крупнейшего мирового поставщика.
Эксперты отмечают, что снижение конкуренции среди крупных зернотрейдеров может привести к дальнейшему падению цен на зерно и усугубить положение сельхозпроизводителей.