Перевозка грузов в Россию подорожала в разы

Перевозка грузов в Россию подорожала в разы. Из доступных экспортно-импортных маршрутов осталась только морские перевозки в порты Дальнего Востока, а также прямое железнодорожное сообщение с Китаем, сообщает ТГ-канал «Афанасий Никитин».

После 24 февраля стоимость доставки грузов в Россию выросла в 2,5-4 раза в зависимости от направления. Сейчас фактически блокирован морской порт Санкт-Петербурга, на который приходилось 50% морской торговли России. Очень сильно затруднены поставки через Черное море. В Шанхае введен локдаун.

Из доступных экспортно-импортных маршрутов осталась только морские перевозки в порты Дальнего Востока, а также прямое железнодорожное сообщение с Китаем. По прогнозным оценкам генерального директора группы «Дело» Дмитрия Панькова, в мае 2022 года контейнерооборот в морских гаванях северо-западного бассейна РФ может упасть на 95%.

– Из двадцати основных международных контейнерных линий, которые присутствовали в Российской Федерации, ушло четырнадцать. Они контролировали порядка 70-80% грузооборота. Конечно же, больше всего пострадал и пострадает северо-запад. Мы берем круг клиентов, которые есть сейчас, и отнимаем те линии, которые ушли из северо-запада и из России. Потеря в объеме составляет порядка 90-95%. Это весь бассейн в целом, – пояснил эксперт. Из основных перевозчиков на северо-западе на данный момент остались только китайская COSCO и Unifeeder. Однако последний, по данным гендиректора ГК «Дело», тоже планирует уйти. – Мы видим судозаходы и со стороны Maersk, и со стороны других линий, которые заявили об уходе. Но это судозаходы, которые предназначены для того, чтобы забрать скопившиеся контейнеры в портах России и привезти из Амстердама, Антверпена и Бремерхафена те ящики, которые скопились у них. Все линии заявляют, что процесс эвакуации контейнеров они завершают до конца апреля. Соответственно, с мая месяца начинается уже другая реальность без линий, – предупредил Дмитрий Паньков.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.