Перевозчики зерна требуют больше денег. Кому придется заплатить?

Перевозчики зерна требуют больше денег. В эти дни в ряде российских регионов проходит акция протеста перевозчиков зерна, которые требуют повышения тарифов на перевозки.
С середины января перевозку зерна временно прекратили водители нескольких сотен машин из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского края. Сообщается, что протесты готовы поддержать перевозчики зерна из нашей Волгоградской области. Помимо этого, к ним готовы присоединиться представители Воронежской, Саратовской и Тамбовской областей.
Политических требований водители не выдвигают, у них голова болит о другом. Сейчас размер тарифа перевозок составляет 1,4 руб. за 1 кг на расстояние 200 километров. Перевозчики требуют увеличить тариф.
По закону загруженность зерновозов должна быть в пределах 40-44 тонн. Как утверждают организаторы протеста, сейчас перевозчикам приходится загружать машины 70 тоннами зерна. Основное требование протестующих – установить единый тариф на перевозки зерна, который бы зависел от цен на топливо.

Цены на топливо существенно выросли, но тарифы на перевозки такие же, как были 7-8 лет назад, утверждают организаторы протеста. Они же говорят и о росте цен на зерно, но тут можно возразить — это явление текущего года, в остальном цены на зерно остаются предельно низкими.

Но пока перевозчики вынуждены перегружать свои машины, за что их штрафуют. О сути протеста и требованиях перевозчиков рассказал президент ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин:

– Это не акция протеста в чистом виде. Это выступление против действий заказчиков, трейдеров, а также против нарушений законодательства со стороны контролирующего органа. Я бы сравнил это с итальянской забастовкой. Перевозчики отказываются возить зерно по действующим тарифам. Грузоотправители принуждают их возить с перегрузом, заказчики этому потворствуют, а контролирующие органы закрывают на это глаза. Мы проводим эту акцию без кардинальных правонарушений. Люди ездят по элеваторам, встречаются с перевозчиками, со своими коллегами, и доносят до них мысль, что надо начинать считать деньги и не прогибаться под монополию зерновых компаний, которые покупают зерно и пытаются в нарушение законодательства обеспечить себе суперприбыли, – полагает глава «Грузавтотранса» Владимир Матягин.

Перевозчики уже обратились к президенту России, в Минсельхоз РФ, в прокуратуру, Минтранс и Федеральную антимонопольную службу с требованием навести порядок и повысить тарифы на перевозку зерна.

Президент Российского зернового союза Александр Корбут считает, что действия перевозчиков зерна никак не повлияют на ситуацию на рынке, и полагает, что установленные тарифы на перевозку, за повышение которых выступают водители, экономически обоснованны, и повышать их основания нет.

  • С моей точки зрения, в любом случае все эти вопросы должны решаться за столом переговоров, — полагает Александр Корбут.Причем этот стол переговоров должен предусматривать то, что участвуют перевозчики и их контрагенты, то есть те, кто пользуется их услугами.

По словам Дениса Кочкина, директора агропромышленной компании ООО «Содружество», в сложившейся ситуации виноваты трейдеры-экспортеры зерна. «Сейчас цены на зерновом рынке регулируют всего несколько крупных трейдеров-экспортеров, таких как «Риф», «МЗК», «Аста» и «Юг Руси». Тарифы на перевозки упали именно из-за них,» — считает Кочкин.

Из-за забастовки перевозчиков под ударом вновь окажутся сельхозпроизводители. По мнению Кочкина, экспортеры все равно не станут покупать их продукцию дороже — а вот у производителей не будет выбора, кроме как оплатить дополнительные расходы из своего кармана.

Между тем, по оценкам Национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» на 29 января, на юге России порядка 9 тысяч автоперевозчиков отказываются выполнять заказы по доставке зерна в порты Азовского и Черного морей.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.