Клуб им.В.И.Штепо борется за права малой авиации

Клуб им.В.И.Штепо борется за права малой авиации. Все знают, насколько важны легкие и сверхлегкие самолеты в деле обработки полей, и насколько эффективна помощь такого рода. Но уже не один год Росавиация предпринимает шаги по ограничению допуска воздушных судов такого типа к сельхозработам.

В этом году ситуация особенно обострилась, в результате чего клуб им.В.И.Штепо решил обратится в ряд федеральных инстанций с письмом, где изложил точку зрения сельхозтоваропроизводителей. Вот выдержки из письма.

Сельхозтоваропроизводители Волгоградской области много лет пользуются услугами малой авиации при проведении мероприятий по защите растений от сорняков, вредных насекомых и болезней. Общая площадь обрабатываемой территории таким образом территории только в нашем регионе составляет более 2 млн. га посевов ежегодно.

Подавляющее большинство этих объемов работ выполняется сверхлегкими самолетами, которые классифицируются как единичные экземпляры воздушных судов (ЕЭВС) и которые больше всего отвечают нашим запросам.

Сегодня на рынке достаточно авиакомпаний, использующих ЕЭВС имеющих все разрешительные документы для выполнения авиаработ. Однако мы обеспокоены действиями Росавиации, пытающихся запретить использование ЕЭВС в авиаработах. Подобные меры неизбежно приведут к падению товарного производства, снижению экономической эффективности сельского хозяйства и продовольственной безопасности страны.

Просим Вас обратить внимание на данную проблему и помочь согласовать нормативную доступность выполнения авиационно-химических работ на ЕЭВС».

Это обращение было направлено главе Правительства РФ, в Минтранс РФ и в министерство сельского хозяйства страны.

На этой неделе клуб им.В.И.Штепо получил ответы из официальных инстанций. И Правительство, и Минсельхоз переправили обращение нашей общественной организации в Минтранс, так как именно это ведомство отвечает за нормативную базу для авиации.

Ответ из Минтранса также уже пришел. В нем, в частности, указано, что вопрос прорабатывается. В частности, 12 октября состоялось совещание по проблемному вопросу в Минтрансе, где Ассоциации авиаработ было рекомендовано обратиться в Минсельхоз и разработать типовой договор по допуску судов малой авиации к сельхозработам.

Но помимо этого в ответе идет речь и о том, что в настоящий момент юридическую регистрацию проходят новые федеральные авиационные правила, где будет указано, какие судна и на основании чего будут допускать к эксплуатации.

Также будет введен в в действие и новый перечень требований к юрлицам и ИП, осуществляющим авиаработы.

Пока эти документы не обнародованы перед широкой общественностью , и трудно сказать, как они повлияют на судьбу малой авиации. Чиновники уверяют, что нормы приняты в целях в целях гармонизации воздушного законодательства и с целью устранить ограничения для легкой и сверхлегкой авиации. Но так ли это окажется на самом деле, узнаем скоро.

ВООО «Волгоградский фермер» им.В.И.Штепо продолжит свою борьбу за право фермеров на доступные и качественные услуги малой авиации.

Какой ответ на свое обращение получил деловой клуб из Минсельхоза, читайте здесь

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.